пятница, 3 января 2014 г.

Лексическая тема: Одежда


— рассказать ребенку о том, какое время года наступило;
 — обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь);
 — объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение;
 — во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью;
 — в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и головные уборы.

Повтори ритм!

//   ///              //  //                  ///   ///              //  //   //                //  //  ///

Повтори слоги, прохлопай их ручками!

Ста-сту    пда-пду    кти-кты    тми-тмо    ста-кто   пда-тми  сви-сди  кдо-кди

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела(«одеть» варежку)
Ой, куда я пальчик дела? («взяться за голову»)
Нету пальчика, пропал, (крутить большой пальчик левой руки правой рукой)
В свой домишко не попал («домик» надо головой)
Маша варежку сняла («снять» варежку)
Поглядите-ка, нашла! («фонарики»)
Ищешь, ищешь и найдешь, (шагать пальчиками правой руки по пальчикам левой)
Здравствуй, пальчик, как живешь? (крутить большой палец)

Подобрать как можно больше предметов одежды к местоимениям:

моя — шапка, ............................................... 

мой — шарф, ..............................................

мои  - варежки, ..........................................

«Один — много»:

шарф -шарфы;

шапка — _____________;

перчатка — _______;

носок — ___________,

свитер - ________________,

комбинезон - ________________.

 Дидактическая игра «Большой — маленький»:

шапка — шапочка;

 сапоги — _____________,

пальто — _______________;

куртка — ________________;

кепка — ______________,

комбинезон - _______________,

штаны - ______________.

Подкидывать мяч и проговаривать стихотворение в ритм:

Ах, если бы слоны                                           Никак не маркизет,
Носили бы штаны,                                           И не батист – нет-нет!
Какие бы материи                                           Чертова кожа, рогожа
Были им нужны?                                              И вельвет!!!

Нам письмо прислал Незнайка.

Послушай, я его прочитаю. Давайте вместе его прочитаем. Прочитай все письмо полностью! Читать стихотворение по мнемотаблице.

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

Логоритмика .

Делайте движения в соответствии с текстом

Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.

Расскажи о своих любимых вещах по схеме
какого цвета одежда
назови детали одежды
на какую часть тела одеваем
для какого времени года одежда
мужская, женская или детская одежда
какая она на ощупь.

Вырежьте паззлы и соберите совместно с ребенком. Проговаривайте четко названия одежды, частей, из которых она сшита.
Как мы назовем одним словом все эти предметы? (одежда)

Помогите ребенку составить предложения по схемам:

Ёжик сшил Кар-карычу трикотажную футболку.

Ёжик сшил Крошу меховую шубу

Ёжик сшил Барашу шерстяной жилет.

Ёжик сшил Лосяшу кожаную куртку.

Ёжик сшил Совунье льняную юбку.

Ёжик сшил Нюше шелковое платье.



Незнайка приготовил одежду, чтобы сложить её в шкаф. Что лишнее? Почему?


Расскажите, как шьют одежду. 

Отгадайте загадки:

Сижу верхом,
Не знаю на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу – отвечу.
(Шапка.)

Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Перчатки.)

Утром я встал,
На две дороги попал.
(Брюки.)



1 комментарий: